.

.

среда, 12 ноября 2014 г.

Экономика





Конспект по теме: "Менеджмент и его функции".
 Менеджмент - это деятельность по управлению и координации работы предприятия и его подразделений.  
Основная цель менеджмента - обеспечение гармонии в развитии организации, т. е. согласованного и эффективного функционирования всех внешних и внутренних элементов организации. 
Можно выделить четыре основные функции менеджмента: 
1) Организация - это процесс создания структуры предприятия и упорядочения происходящих в ней событий. 
Типы организационных структур предприятий: 
а) Линейная (единство управления сверху донизу)
 б) Функциональная (повышает эффективность управления за счет квалифицированных специалистов) 
в) Штабная (штаб, состоящий из функциональных ячеек, отделов, бюро) 
г) Матричная (удобна при разработке новой продукции или технологии, позволяет освободить высшие органы, приспосабливается к изменениям на рынке)
 д) Дивизиональная (первому лицу получены отделы иди дирекции) 

2) Мотивация- это создание заинтересованности персонала в достижении целей фирмы. 
     Стимулами к труду являются различные формы вознаграждения, в виде: 
а)Деньги
 б)Лучшие условия труда
 в)Признание
 г)Свободное время
 д)Интересная работа
 е)Свобода
 ж)Перспектива 

3) Планирование - это процесс изучения и решения проблем будущего. 
   С точки зрения планируемых периодов и масштабов решаемых задач следует отличать перспективное стратегическое(долгосрочное), рамочное(среднесрочное), текущее и оперативное(календарное) планирование:
 а) Стратегическое планирование-определение основных направлений развития предприятия в ближайшие 10-15 лет; 
б) Рамочное планирование-осуществляется на ближайшие 3-5 лет. (например строительство нового или реконструкция действующего цеха, внедрение компьютеризованной системы управления); 
в) Текущее планирование-осуществляется до 1 года; 
г) Оперативное планирование-детальная координация работы различных служб предприятия, осуществляется до 10 дней. 

4) Контроль- это система наблюдения за деятельностью фирмы. 
  Существует три аспекта управленческого контроля: 
1. Установление стандартов 
2. Измерение того, что было достигнуто за период, и сравнение достигнутого с ожидаемыми результатами 
3. Подготовка необходимых корректирующих действий 

Существует три вида контроля:
 а)Предварительный (До начала работ); 
б)Текущий (В ходе проведения работ); 
в)Заключительный ( В конце работ). 

 Руководство — это постановка цели организации и управление. 
Существует два вида стиля руководства: 
1. Авторитарный - менеджер стремится контролировать все участки своего бизнеса, требует у подчиненных только выполнения приказов и работы в точном соответствии с установленным регламентом. 
2. Демократический - основным принципом является участие персонала в принятии решений.
:)

Комментариев нет:

Отправить комментарий